Швейцарский бренд Bally был основан в 1851 году Карлом Францем Балли. Бренд предлагает полный гардероб для мужчин и женщин: одежду, обувь, сумки и аксессуары из кожи, но особенно знаменита компания своей высококлассной обувью.
В середине XIX века Карл Франц Балли реорганизовал родительскую мастерскую в городе Шоненверде. Предприятие, прежде занимавшееся пошивом эластичных ремней и лент для производства женской одежды и военной формы, переориентировалось на изготовление кожаных ремней, а затем — обуви. В компании Bally до сих пор соблюдается технология изготовления обуви, придуманная более 160 лет назад.
ПЕРВЫЙ СРЕДИ ШВЕЙЦАРСКИХ ОБУВЩИКОВ
Швейцарские аристократы, ранее покупавшие обувь в Париже и Лондоне, с энтузиазмом встретили появление первого национального производителя, тем более что продукция Bally отличалась отменным качеством. Поначалу вся обувь создавалась вручную, но после строительства своей первой фабрики Балли стал первым в мире промышленником, организовавшим машинное производство для создания обуви. Символом марки стала фирменная патриотичная бело-красная лента, повторяющая цвета швейцарского флага, которой сегодня декорируют кожаные аксессуары бренда.
ВНИМАНИЕ НА ЭРГОНОМИКУ
В 1860 году на предприятии уже работало около 500 человек, а продукцию марки можно было приобрести не только в Швейцарии, но и в бутиках бренда в Буэнос-Айресе, Париже, Риме, Берлине и Бостоне. Вскоре компания начала выпуск кожаных аксессуаров: ремней, кошельков и мужских сумок Bally, а через 10 лет занялась и производством одежды.
Примерно тогда же, во второй половине XIX века, огромное внимание стало уделяться эргономике обуви. Серьезное достижение в этой области принадлежит профессорам Цюрихского университета, благодаря научным работам которых по новым принципам — с учетом строения человеческой стопы — была спроектирована обувь для военных. Такая колодка получила название «цюрихской», и именно ее взяли в Bally за основу туфлей-лодочек в 1890 году.
В 1896 году в компании пришли к более совершенному производству колодки, а в начале прошлого века — в 1916 году — фирма, на которую к тому моменту работало более 7000 человек по всему миру, была признана мультимиллионером. В то время на фабриках Bally производили до 4000 пар высококлассной обуви ежегодно.
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
Поколение семьи Балли, которое управляло компанией в середине 1900-х, продолжило развивать компанию, в том числе и за счет активной рекламы: плакаты для Bally рисовали ставшие впоследствии знаменитыми Хуго Лауби, Фердинанд Ходлер и Бернар Вилемо. Последнему в 2009 году Bally даже посвятили коллекцию, взяв за основу плакат с изображением блондинки, созданный художником в 1982 году. Нынешнюю и, пожалуй, самую успешную главу бизнеса Bally в 1950-х годах прошлого века открыл внук Карла Франца Балли, идея которого сегодня существует в виде линии Scribe. Именно он превратил обувь Bally в персонифицированный товар: по желанию клиента компания меняет не только цвет и материал, но и дизайн.
НОВОЕ ВРЕМЯ
В 1999 году бренд Bally был продан американскому инвестиционному фонду Texas Pacific Group и перестал быть семейным бизнесом династии Балли, а в 2008 году компания перешла под руководство Labelux Group. Приобретения бренда крупным концерном повлекло за собой смену визуального облика марки, за который теперь отвечали новые дизайнеры. Особой гордостью Bally стала капсульная коллекция 2013 года, посвященная первому восхождению на Эверест, совершенному в 1953 году сэром Эдмундом Персивалем Хиллари и непальцем Тенцингом Норгей, который был одет в желтые ботинки от Bally. В честь 60-летнего юбилея покорения вершины была создана походно-спортивная коллекция, вдохновленная обувью из кожи северного оленя, которую носил Норгей. Идея принадлежала креативным директорам бренда Майклу Херцу и Грэму Фидлеру, стоявшим у руля Bally с 2010 по 2013 годы.
Им на смену в 2013 году пришел Пабло Коппола, который сначала был нанят руководством бренда для создания аксессуаров мужской и женской линий, а впоследствии, до января 2017 года, отвечал за дизайн всех линий Bally. После ухода креативного директора руководство компании заявило о намерении сфокусироваться на обуви как на главном продукте бренда. Сегодня обувь Bally представлена тремя основными линиями — классическая, casual-коллекция и специальная обувь для яхтинга.
может понравиться